Tesla Model S

Царь электромобилей
Tesla Model S
Марка: 
Тип двигателя: 
Кузов: 

Автомобилем года 2013 по версии журнала Motor Trend стал один из самых быстрых американских четырехдверных седанов. Он ведет себя как настоящий спортивный автомобиль: стремительный, ловкий, отзывчивый, но при этом такой же комфортный как Rolls Royce, вместительный как Chevrolet Equinox, и более эффективный, чем Toyota Prius. Tesla Model S является поистине замечательной моделью, пожалуй, самым впечатляющим среди всех современных роскошных автомобилей, начиная с Lexus LS 400.

Model S является первым победителем в 64-летней истории премии, не работающим на ДВС! Именно благодаря электроприводу автомобиль демонстрирует отличные ходовые характеристики, также в модели были применены очень интересные решения по использованию внутреннего пространства, которые выделяют авто на фоне многих своих сверстников с ДВС, но это только часть истории. По своей сути, Tesla Model S является чертовски хорошим автомобилем, который дает возможность почуствовать себя настоящим королем дороги.

Tesla Model S

Технологии и Устройство

Стартап из Кремниевой долины собственными силами занимался разработкой и конструированием Model S. В модели применяется множество новых конструкторских решений, технологий, различных систем и агрегатов, права на которые активно защищаются компанией — стартап уже обладает 250 патентами и еще больше получит в ближайшее время.

Кузов модели легкий, благодаря полностью алюминиевой конструкции, но при этом прочный и жесткий. Передняя и задняя подвески также в основном алюминиевые.

Двигатель переменного тока индукционного типа, основные принципы которого были продемонстрированы в 1880 году самим Николой Теслой, расположился между задними колесами, что вносит свой вклад в распределение веса между передней и задней осями с отношением 47 к 53. Заметим, что при производстве электродвигателя не используются дорогие редкоземельных металлы, что также улучшает общую экологичность модели.

Model S выпускается в 4-х комплектациях. В зависимости от комплектации Tesla Motors предлагает три литий-ионных батареи — 40 кВт*ч, 60 кВт*ч и 85 кВт*ч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно. Базовая трансмиссия с батареей 85 кВт*ч обеспечивает мощность 362 л.с. и 440 Н*м крутящего момента, в то время как самая мощная версия Perfomance — 416 л.с. и 600 Н*м. Литий-ионные аккумуляторные батареи собираются из элементов с никель-кобальт-алюминиевыеми катодами компании Panasonic на заводе Tesla в городе Фремонт, Калифорния. Батарея, расположенная под полом, помогает снизить центр тяжести автомобиля до уровня 45 см, так же как у Ford GT.

Дизайн

Tesla Model S

Очень многие компании, производящие электромобили, стараются подчеркнуть во внешнем виде электрическую природу транспортного средства. Яркий пример — Chevrolet Volt и Nissan LEAF. Радует что, дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен не поддался искушению сделать внешний вид Model S необычным только ради того, чтобы обратить внимание потребителей, что модель имеет электрический двигатель. Бывший главный дизайнер General Motors Вейн Чери, судья и консультант автомобильного издания Motor Trend, подытожил тему внешнего дизайна Model S как «слегка осторожный и консервативный», но отметил красиво исполненные и подчеркивающие дизайн пропорции, отличную «стойку» и «мимику», гармонию и изящество линий. Единственным замечанием стало: «Передняя часть Model S упустила возможность создать бренд».

Tesla Model S

Компактная электрическая трансмиссия Model S дает автомобилю преимущества при размещении багажа. В кабине просторно, хотя крыша и «падает» на заднее сиденье. Поскольку двигателя спереди нет, то багаж может размещаться спереди под капотом и в задней части электромобиля. Объём заднего багажного пространства может быть ещё увеличен, если сложить задние сиденья. Общая вместительность составляет 1800 л (63,4 кубических футов), что равно объему багажника Cadillac Escalade! К тому же, несмотря на свою лихую внешность, Model S является первым в мире хэтчбеком, способным предложить третий ряд сидений.

Интерьер Tesla Model S выполнен в спокойном и комфортабельном ключе, как и весь дизайн модели. Салон отделан высококачественным деревом и кожей, хотя некоторые интерьерные решения, по мнению экспертов, требуют большей изысканности. Тем не менее, все судьи были впечатлены уникальным пользовательским интерфейсом Тесла. На передней панели центральное место занял гигантский сенсорный экран, который контролирует все: от кондиционера, навигационной и аудио-системы до рулевого управления, настроек подвески и режима работы тормозов. Бортовой компьютер не имеет кнопок, все управление происходит через сенсорный экран. Управление всеми системами через единый компьютерный модуль обладает рядом преимуществ для владельцев — увеличение функционала компьютера и расширения возможностей управления через обновление программного обеспечения.

В базовую комплектацию любой Model S входят 19'' колесные диски, а также в качестве дополнительной опции доступна аудиосистема с 12 динамиками и 16 Гб жестким диском, панорамная стеклянная крыша, дополнительные задние сидения, а также различные варианты зарядных устройств для экспресс-зарядки на мини-станциях, включая Supercharger.

Панель управления Tesla Model S

Эффективность

Независимо от того, что вы используете, — бензин, электричество или белок в колесе — движение автомобиля требует потребления энергии. Законы физики неизменны. Вопрос в том, насколько эффективно это можно сделано?

В случае Tesla Model S ответ — «очень». Лучший показатель потребления энергии, которого мы добились, составил 118 миль на электрогаллон (2 литра бензина на 100 км) в течение многокилометрового пробега от восточной границы Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса, штат Невада. Когда же автомобиль использовался в нормальном скоростном режиме со всеми необходимыми включенными системами и кондиционером, расход составил в среднем 74,5 мили на электрогаллон (3,16 литров бензина на 100 км).

Впечатляющие цифры, особенно с учетом того, что Tesla Model S весит 2160 кг и при это может разгоняться до сотни всего за 4,1 секунды!

Безопасность

С точки зрения активной безопасности, Model S один из лидеров своего класса. Центр масс автомобиля находится очень низко, поэтому Model S обладает отличной устойчивостью на дороге, а мгновенно достигаемый крутящий момент электродвигателя делает автомобиль быстрым и отзывчивым в движении и при обгоне. Система контроля курсовой устойчивости и антиблокировочная система откалиброваны с учетом уникально высокого момента силы электродвигателя и использования системы рекуперативного торможения, характерной для электромобилей.

Модель оснащена всеми стандартными системами пассивной безопасности, включая 8 подушек безопасности. Кроме того интересные решения в конструкции кузова в виде двойных восьмиугольников спереди и сзади, а также усиленной крыши защищающих водителя и пассажиров. Компания утверждает, что уровень безопасности Model S превосходит стандарты. Испытания проводились на скорости в 80 км/ч (стандарт 56 км/ч).

Цена

При базовой цене в $58,570 (до налоговых льгот и вычетов в размере $7500), комплектация Model S с 40-кВт*ч батареей является конкурентом начального уровня Mercedes-BenzE-Class, BMW 5ой серии и Audi A6. Заряженная версия Signature Performance с батареей 85 кВт*ч, такая же как у основателя компании Tesla Элона Маска, продается за $106,900 и стоит ровно столько же как BMW M5 и Mercedes CLS63 AMG.

Действительно, цена автомобилия достаточно высокая, однако давайте произведем элементарный расчет: при среднем расходе в 3,16 литров бензина на 100 км, Model S обходится в 19 копеек на 1 км пробега (расчет основан на стоимость 1 кВт*часа электроэнергии в Калифорнии в 4 рубля).

Эксплуатационные качества

Tesla Model S использует формулу, выработанную немецкими марками, которые в настоящее время доминируют в секторе среднеразмерных люкс-седанов. Он быстр и великолепно управляем, хорошо оборудован и высоко технологичен. Это достойная альтернатива Мерседесам, БМВ и Ауди для тех, кто живет в метроплексах (территория 2-х или более близко расположенных метрополий, тесно связанных друг с другом), таких как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Чикаго и Атланта.

По отзывам специалистов, проводивших испытания модели, ощущения от езды очень необычные — полное отсутствие шума и невероятная плавность хода. Весь дизайн Model S тщательно спроектирован в целях снижения шумности шин и ветра, а также улучшения аэродинамики — коэффициент лобового сопротивления 0,24.

Специалисты журнала Motor Trend проехали более 1400 км на модели с аккумуляторной батареей 85 кВт*ч и утверждают, что любой водитель на Model S легко проедет 200 км по городу, пригороду или по шоссе не владея техниками экономии заряда. Для типичного суточного рациона поездок до работы и коротких путешествий (в среднем американец проезжает около 40 км в день) Model S является убедительной альтернативой классическим автомобилям с ДВС.

Сам факт появления Tesla Model S на американском автомобильном рынке является свидетельством успешного сплава инноваций и предпринимательства — тех самых качеств, которые когда-то сделали американскую автомобильную промышленность крупнейшей, самой мощной и богатой в мире. То, что 11 судей Motor Trend единогласно проголосовали за молодого автопроизводителя должно быть поводом для празднования — Америка все еще делать отличные автомобили.

Supercharger

Даже с самой большой 85 кВт*ч батарей, запас хода Model S составляет 426 км, что примерно на 160 км меньше расстояния между двумя крупнейшими городами Калифорнии. А если мы не можем преодолеть этот путь, как нам добраться до Нью-Йорка? Чтобы ответить на этот вопрос, Tesla недавно представила первые пять заправочных станций под звучным названием Supercharger, расположенных вдоль маршрутов, соединяющих Лос-Анджелес с Лас-Вегасом и Сан-Франциско, а Сан-Франциско с Рено. Шестая заправка находится на заводе SpaceX в. Хоторне.

Зарядные станции позволяют заряжать электромобили Tesla при мощности до 80 кВт, в обход штатного 10 кВт (или дополнительного 20 кВт) инвертора. Результат такой экспресс зарядки просто потрясает — 150–160 км пробега всего за 30 минут! Длительность заправки может показаться продолжительной, но в Tesla нас уверяют, что остановки в дальних поездках обычно продолжительны: люди частенько принимают душ, делают разминку или перекусывают.

Кроме того, станции питаются от солнечных батарей, что делает зарядку совершенно бесплатной для владельцев Tesla, но не волнуйтесь, вы можете зарядиться и ночью — станция подключена к общей энергосети. Американский стартап обещает построить 100 станций по всей территории США к 2015 году. На открытии сети станций главный исполнительный директор компании Tesla Элон Маск, известный своими запоминающимися и яркими высказываниями, сравнил их открытие по важности со стыковкой SpaceX и Международной космической станции.

Полностью электрический автомобиль из Кремниевой долины производит впечатление и ярко выделяется на фоне остальных автомобилей сегмента. В ближайшее врема основным приоритетным рынком для Tesla Motors будет являться США, когда же царь электромобилей доберется до России пока неизвестно. Но будем надеятся, что планы американского стартапа будут успешно реализованы и Model S, наконец, доберется и до нас.

Технические характеристики Tesla Model S

*— в зависимости от комплектации

Краткое описаниеТехнологияBEV (Battery Electric vehicle)
Наличие в Россиинет
Цена в салонах$58,570 — $106,900 *
Мощность235/302/362/416 л.с.*
Тип топливаЭлектричество
Время зарядкиЗарядка от бытовой сети переменного тока:
110В за 1 час восполняет 8 км пути
220В за 1 час восполняет 50 км пути

Зарядка на станциях быстрой зарядки Supercharger за 1 час 500 км пути.
Запас хода225/320/426/426 км * (в зависимость от ёмкости аккумулятора)
КузовТипСедан
КонструкцияНесущая
КлассСпорт седан
Количество мест5
Количество дверей4
Размеры, масса и объемыДлинамм4976
Ширинамм1963
Высотамм1435
Колесная базамм2959
Колея колеспередних/задних мм1661 /1699
Клиренсмм154.9
Снаряженная массакг2108 *
Объем багажникалитр900
Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скоростькм/ч177/193/201/209*
Разгон 0 -100 км/чс6,5/5,9/5,6/4,4*
Запас ходакм258/370/482/482*
ДвигательТипАсинхронный (индукционного типа)трехфазный электродвигатель переменного тока
Тип топливаэлектричество
МодельИспользуют собственный электродвигатель собственного производства
Макс. мощность235/302/362/416 л.с.*
Макс. крутящий момент420/430/440/600 Нм*
Тяговая аккумуляторная батареяТиплитий-ионная
ЁмкостькВт-ч40/60/85/85*
ТрансмиссияТип приводаЗадний
Коробка передачОдноступенчатый редуктор
Постоянное передаточное число9.73
Ходовая частьРулевое управлениереечное с электроусилителем
Подвескапередняя / задняязависимая/ независимая
Тормозная системавентилируемые тормозные диски используются в сочетании с электронным приводом стояночного тормоза и системой рекуперативного торможения
Шины-Goodyear Eagle RS-A2 245/45R19 (стандартные 19-дюймовые)
-Continental Extreme Contact DW 245/35R21 (дополнительные 21-дюймовые)
БезопасностьКоличество подушек безопасности8
Подушки безопасностиБоковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, фронтальные подушки безопасности для головы и колен водителя и переднего пассажира
Вспомогательные системы торможенияАнтиблокировочная система тормозов (ABS)
ДругоеИммобилайзер, ремни безопасности, сенсор отключения батареи при столкновении и многое другое…
Powered by Drupal