Honda Micro Commuter

Электрический трансформер из Японии
Honda Micro Commuter Concept
Марка: 
Тип двигателя: 
Кузов: 
Статус: 

Micro Commuter — маленький электромобиль, предназначенный для передвижения на небольшие расстояния. Название Commuter переводится как «пассажир, совершающий ежедневные поездки из пригорода в город и обратно (обычно домой)», что отражает идею концепта. Он был разработан как представитель класса SCV (Short Commute Vehicle) — аналог европейского класса L7, к которому, например, относятся квадроциклы. Из электомобилей к этому классу относится Renault Twizy, и Commuter является прямым его конкурентом.

Концепция Honda Micro Commuter.

Применение Honda Micro CommuterСпособы применение Honda Micro Commuter

Целью создания концепта является облегчение транспортной нагрузки больших мегаполисов и решение проблемы загрязнения окружающей среды, за счет компактных размеров и использования электроэнергии, как основного источника питания Micro Commuter.  

Демонстрационные испытания автомобилей, основанных на обновлённом прототипе Micro Commuter, начнутся в Японии в 2013 году. Целью данных тестов является продемонстрировать на сколько эффективным может быть использование Micro Commuter в совершенно различных ситуациях, к примеру, перемещение на небольшие расстояния для семей с маленькими детьми, пожилых людей, либо использование различными городскими службами или проката.

Версия 2011 года.

Honda Micro Commuter и Motor Compo на автосалоне в Токио 2011Honda Micro Commuter и Motor Compo на автосалоне в Токио 2011

Первый прототип был продемонстрирован на Tokyo Motorshow в 2011 году. Вид он имел крайне футуристический и больше напоминал машину из фантастического фильма, нежели повседневное транспортное средство.

По замыслу производителя экстерьер Micro может легко меняться при помощи съёных панелей с различной графикой и цветом. 

Арки колес являются подвижными и независимыми от кузова концепта и придают особенную оригинальность и футуристичность внешнему виду.

Испытания Honda Micro Commuter запланированны на 2013 годИспытания Honda Micro Commuter запланированны на 2013 год

В салоне очень светло благодаря специальной схеме освещения «белый аквамарин» в синей цветовой гамме. Внутри располагается одно переднее центральное кресло для водителя и два небольших сзади по схеме 1+2.

Привычное рулевое колесо было заменено двумя джойстиками, а приборная панель представлена проекционным HUD-дисплеем. Внутри может показаться, что вы едете не в магазин за покупками, а летите на межзвездном истребителе из сериала Babylon 5.

Пространство между водителем и дверью может быть использовано для хранения и транспортировки Motor Compo — ультра-компактного электрического скутера со съёмной батарей. Аккумулятор скутера может быть использован как «большая батарейка» для любого USB-устройства.

Micro Commuter выделяется своим оригинальным экстерьером и интерьером, а также различными новыми техническими решениями.

Версия 2012 года.

Обновленный Honda Micro Commuter 2012

Обновлённая версия уже больше похожа на серийный автомобиль. В салоне по-прежнему могут расположится один взрослый на единственном переднем кресле в роли водителя и двое детей на задних местах.

По поводу технического устройства хочется сказать, что прототип оснащен 15 кВт электромотором, способным разогнать его до 80 км/ч, и запасом хода на 60 км. Масса составляет 400 кг. Зарядить электромобиль от бытовой розетки можно будет примерно за 3 часа. 

Управляющие устройства и агрегаты, аккумуляторная батарея и электромотор располагаются под полом и в задней части электромобиля. Это связано с применением заменяемой кузовной платформы (Variable Design Platform). Технология заметно облегчает разработку и выпуск кузовов, а также элементов интерьера, и позволяет адаптировать электромобиль для любых целей и потребностей, существенно расширяя круг потенциальных покупателей Micro Commuter.

Samsung Galaxy Tab в качестве приборной панели Honda Micro CommuterSamsung Galaxy Tab в качестве приборной панели Honda Micro Commuter

Другой «фишкой» является прилагаемый планшет, который одновременно является приборной панелью, навигатором, плеером, а также совмещен с камерой заднего вида. Кстати, на крыше Micro располагаются солнечные батареи, которые могут быть использованы для подзарядки планшета. Использование солнечных батарей на электромобиле не случайно и является частью исследовательской программы Honda по использованию солнечных батарей на транспортных средствах и передачи добытой энергии на тяговые электромоторы.

Также планируется, что Micro Commuter будет участвовать в программе эффективного управления энергопотреблением в целях снижения выбросов CO2. В данной программе электромобили будут выступать не только как транспортное средство, а как домашний аккумулятор интегрированный с «умной» домашней энергосистемой HSHS (Honda Smart Home System), тестирование которой уже началось в городе Сайтама, Япония.

Предполагается, что основными рынками сбыта для Micro Commuter станут развитые страны - США, Европа и Япония.

Powered by Drupal