Высокая стоимость электромобилей мешает их продаже

Девушка заряжает электромобиль

Согласно последним исследованиям рост рынка электромобилей (EV) и подключаемых гибридов (plug-in hybrid) будет медленным, до тех пор пока их цена не станет приемлемой и сопоставима с остальными транспортными средствами.

Доклад был опубликован в четверг J. D. Power and Associates (американская консалтинговая компания). Согласно исследованию стоимость электромобиля на $10,000 выше, чем аналогичного автомобиля работающего на углеводороде, стоимость гибрида в среднем выше на $16,000.

Различные лизинговые программы в комплексе с помощью от государства (США) в виде возврата определённой суммы налога при покупке, помогли Chevrolet Volt стать самым продаваемым гибридом в США. Но даже с учетом этого, согласитесь, цена в $39,995 (в США) слишком высока для автомобиля подобного класса, как результат — низкие продажи. Если говорить о России, то тут все еще печальнее. Единственный продающийся на данный момент электромобиль — Mitsubishi i-MiEV — стоит 1,800,000 рублей или $56,950 в пересчете на доллары.

Как заявил директор направления «зеленых технологий» компании J. D. Power Нил Одис, существует большая разница между рыночной ценой подобных экологически чистых видов транспорта и теми средствами, которые рядовой потребитель готов выложить за такой автомобиль.

С текущими ценами электромобиль окупается только через 6 лет за счет экономии на бензине, гибрид — через 11. Но за такие сроки у владельца подобного транспортного средства возникнет как минимум одна проблема — аккумуляторная батарея. Совершенно очевидно, что при уровне сегодняшних технологий современная литий-ионная батарея за 5 лет как минимум потеряет часть своей ёмкости, а то и рассыпется в зависимости от условий и интенсивности эксплуатирования.

К примеру, совсем недавно группа владельцев Nissan Leaf (EV) пожаловалась, что меньше чем за год эксплуатации зарядная ёмкость аккумуляторных батарей снизилась — запас хода уменьшился.

Наконец, в докладе подчеркивается обеспокоенность автовладельцев ограниченным запасом хода электромобилей и недостаточно развитой инфраструктурой станций экспресс-зарядки, что существенно ограничивает дальность поездок.

Как итог, вышеперечисленные проблемы являются основной преградой для роста объемов продаж гибридов и электромобилей, а также популяризации экотранспорта среди масс.

Powered by Drupal